Основополагающим принципом организации методической работы является обеспечение свободы выбора для учителя и диффренцированный подход к повышению их педагогического мастерства. В соответствии с профессиональным творческим потенциалом педагоги имеют возможность работать в «Школе педагогического мастерства»,. Мастерских повышения квалификации, участвовать в психолого-педагогическом семинаре, проблемных (на протяжении года по мере выявления «западающих» проблем) и методических объединениях по предметам.
Особенно интересно работает МО по реализации идеи дней гуманитарных знаний, усваиваемых учащимися, без увеличения учебного времени.
Основным структурным звеном научно-методической службы школы является научно-методический совет, который осуществляет:
поиск наиболее эффективных форм учебной деятельности;
внедрение передовых образовательных технологий в учебный процесс;
обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Педагогический коллектив ведет работу по созданию адаптивной образовательной среды, которая способствует формированию интеллектуально развитого, нравственно и физически здорового человека. Для совершенствования педагогического мастерства, обмена опытом, поиска новых путей и подходов осуществления педагогической деятельности практикуются следующие формы работы с учителями:
научно-практические и психолого-педагогические семинары;
недели педмастерства;
школы молодого учителя и молодого классного руководителя;
творческие отчеты предметных МО;
индивидуальные и групповые консультации;
открытые уроки творческих групп и уроки-рефлексии молодых специалистов.