Способствовать получению расширению знаний учащихся о Беларуси, ее истории, традициях, культуре, праве и т. д.;
Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
Воспитывать у учащихся любовь к родному городу и краю
как к малой Родине;
Воспитывать учащихся гражданами своей Родины,
Беларуси;
Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну
Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
Основные направления реализации программы: - учебная деятельность через предметы;
- система тематических, творческих классных часов;
- проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
- проведение конкурсов « Знатоки Беларуси», « Знатоки бел слова»;
- создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации программы;
- выставки творческих работ;
- организация работы школьного самоуправления;
- система мероприятий школьной библиотеки
1. Сбор аналитической информации
№
Мероприятия
Ответственные
Время проведения
1
Формирование информационного банка «Гражданственность»: - анкетирование - социологический опрос - тестирование
Кл. руковод Социальный педагог, психолог
сентябрь
2
Диагностика родителей по вопросам гражданственности
Кл. руковод
сентябрь
2. Работа с педагогическими кадрами
1
Знакомство педагогов с новинками методической литературы по вопросам гражданственности
библиотек
постоянно
2
Оформление книжных выставок
библиотек
постоянно
3
Рассматривать вопросы гражданского воспитания на МО классных руководителей, совещаниях при директоре, педсоветах.
Заместитель директора поВР
В течение года
4
Организовывать методическую учебу педагогов
Зам. директора поВР
В течение года
3. Работа с учащимися
1
Планирование работы по гражданскому воспитанию
Кл. руковод
Сентябрь
2
Проведение мероприятий, направленных на воспитание гражданственности: - распределение поручений в классе; - проведение бесед по формированию понятий «долг», «ответственность», «достоинство»; - еженедельное знакомство учащихся с политическими событиями. - Встречи со знаменитыми людьми города, района; - Встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами;
Кл. руковод
В течение года
3
Разработать правила поведения для учащихся в общественных местах, школе, дома
Зам. директора поВР
Сентябрь
4
Проведение недели «Я - гражданин»
Зам. директора поВР
апрель
5
Проведение правовых недель
Соц. педагог
В течение года
6
Активизировать историко-краеведческую работу, работу школьных музеев
Руковод. музеев, отрядов
В течение года
7
Разработать меры поощрения наиболее активных учащихся
учком
Сентябрь
4. Работа с родителями и общественностью
1.
Организовать посещение городского и
школьных музеев совместно с
родителями
Кл. руковод
В течение
года
2
Принять участие в празднованиях
города, организаций вахт памяти
Педагог-
организатор
В течение
года
3
Провести встречи с представителями
РИК, РОВД, РВК по разным вопросам
Зам.
директора
поВР
В течение
года
4
Организовать проведение совместных
мероприятий с родителями,
приглашать родителей на часы
общения, привлекать к проведению
походов.