Тема1:Организационно-методические аспекты содержания географического и исторического образования в 2012/2013 учебном году. Цель:
-Освоение нормативно-правовой и учебно-методической базы организации образовательного процесса по географии и истории в общеобразовательных учреждениях. Вопросы:
1.Анализ методической работы с учителями истории и географии в 2011/2012 учебный год и задачи на учебный год.
2.Нормативное , правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по географии и истории в 2012/2013 учебном году:
-Концепция учебных предметов «География» и «История»;
-Образовательный стандарт учебного предмета «География» и «История»;
-Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам;
-Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения «География .6-11 классы», «История. 5-11 классы.
3.Организация образовательного процесса по географии в 2012-2013 году (по материалам инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь).
4.Основные направления работы МО, определение темы заседания методического объедения учителей истории и географии на год. Форма работы: инструктивно-методическое совещание. Сроки проведения: август 2012 год.
Тема2: «Самообразование учителей истории и географии. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам по истории и географии». Цель:
-совершенствование уровня педагогического мастерства учителей;
-развитие профессиональной компетенции учителей истории и географии;
-составление планов занятий с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам. Вопросы:
1.Использование ИКТ на уроках истории ( Леганькова Е. В.)
2. Роль краеведческого материала в изучении истории
( Максименко В.С.)
3.Формирование культуры умственного труда школьников в процессе обучения географии (Перебираева А.Г.)
4.Технология развивающего обучения в преподавании истории (Заричко О.С.)
5.Подготовка учащихся к предметным олимпиадам по истории и географии. Форма работы: круглый стол. Сроки проведения: ноябрь 2012 г.
Тема 3:«Проведение предметной недели по истории и географии» Цель:
-организовать и провести предметную неделю по истории и географии;
-развить интерес к изучению данных предметов. Название мероприятий:
1.Торжественная линейка, посвящённая открытию недели истории и географии (учащиеся 6-11 классов).
2. Экскурсия в школьный музей (учащиеся 6-8 классов).
3.Географическая игра «Звёздный миг» (учащиеся 7-8 классов).
4. Интеллект-шоу «Эврика» (учащиеся 9 классов).
5.Викторина « Интеллектуальная мозаика» (учащиеся 10 классов).
6. Игра «О, счастливчик!» (учащиеся 11 классов). Форма проведения: предметная неделя по истории и географии. Сроки выполнения: январь 2013 г.
Тема 4:«Интерактивные методы в обучении географии и истории». Цель:
-создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов посредством освоения интерактивных методов обучения;
-формирование умений проектировать эффективный учебный процесс и управлять им на основе современных средств, форм, методов обучения;
-формирование умений в применении интерактивных методов обучения. Вопросы:
1.Сущность понятия «интерактивные методы обучения». Классификация интерактивных методов.
2.Использование интерактивных методов на этапе мотивации и целеполагания.
3.Использование интерактивных методов на этапе изучения нового материала.
4.Использование интерактивных методов на этапе подведения итогов и рефлексии. Форма работы: семинар-практикум. Сроки проведения: апрель 2013 г.