ГУО "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 г.ЧЕРИКОВА"

Главная О школе Администрация Учительская Воспитательная работа Методический кабинет Информатизация Ученикам Фотоальбом Гостевая

 

Активные формы обучения  на различных этапах урока

 
   
Главная
Администрация
Учительская
Методические рекомендации
Гостевая

Этапы урока

Формула

1. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания бессмысленна, если она не несёт информации для изучения нового

2. Объяснение нового материала:                                
Практичность теории

Введение в теорию учитель осуществляет  через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.

      Привлекательная цель

Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей- неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

            Удивляй!

Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится  удивительным

     Фантастическая добавка

Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой

3.  Закрепление материала.                 
Лови, ошибку!

Предлагая материал, учитель намеренно допускает ошибки.

        Пресс- конференция.

Учитель намеренно неполно даёт информацию предложив школьникам задать дораскрывающие её  вопросы.

        Учебный мозговой штурм.

Решение творческой задачи организуется в форме учебного мозгового штурма

        Игра-тренинг

Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели

        «Да-нетка»

Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет», «и да, и нет»

        Щадящий опрос

Учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответов учеников (это делают их товарищи по парте)

4. Повторение                                                     
        Повторение с контролем.  

Ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по всей ранее изученной теме.

        Повторяем с расширением.

Ученики разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволят дополнить знания по всей ранее изученной теме.

        Своя опора.

Ученик составляет опорный конспект всей ранее изученной темы.

        Свои примеры

Ученики подготавливают свои примеры к изученному материалу.

5.Контроль.                                                           
«Светофор»

При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.

        Опрос по цепочке

Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передаётся другому жестом учителя. Итак несколько раз до завершения ответа.

        Тихий опрос.

Беседа с одним или нескольким и учениками происходит полушёпотом, остальные ученики выполняют другую работу.

        Программируемый опрос.

Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложений.  

        Взаимоопрос.

Ученики опрашивают друг друга по базовым листам.  

6.  Домашнее задание.
       Три уровня домашнего задания.

Учитель одновременно задаёт домашнее задание двух или трёх уровней.

        Задание массивом.

Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать массивом.

        Особое задание.

Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. ( Учитель всячески подчёркивает своё уважение к решению школьника воспользоваться таким правом)

        Творчество работает на будущее

Ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов.

7. Конец урока

         Опрос,  итог.
                                            
         Отсроченная отгадка   
                               
         Обсуждаем домашнее задание

В конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока.
Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие
Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплён?.


 
Методические рекомендации по работе предметных МО
Как обощать свой опыт работы
Советы молодому учителю
Активные формы обучения на различных этапах урока
Примерная схема самоанализа урока учителем
Структурный анализ урока
К экзамену...
 

 

 
К НАЧАЛУ СТРАНИЦЫ
 

© Sivakova Svetlana, 2007



Hosted by uCoz