Этапы урока |
Формула |
1. Проверка домашнего задания |
Проверка домашнего задания бессмысленна, если она не несёт информации для изучения нового |
2. Объяснение нового материала:
Практичность теории |
Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам. |
Привлекательная цель |
Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей- неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог. |
Удивляй! |
Учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным |
Фантастическая добавка |
Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой |
3. Закрепление материала.
Лови, ошибку! |
Предлагая материал, учитель намеренно допускает ошибки. |
Пресс- конференция. |
Учитель намеренно неполно даёт информацию предложив школьникам задать дораскрывающие её вопросы. |
Учебный мозговой штурм. |
Решение творческой задачи организуется в форме учебного мозгового штурма |
Игра-тренинг |
Если необходимо проделать большое число однообразных упражнений, учитель включает их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели |
«Да-нетка» |
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного героя). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет», «и да, и нет» |
Щадящий опрос |
Учитель проводит тренировочный опрос, сам не выслушивая ответов учеников (это делают их товарищи по парте) |
4. Повторение
Повторение с контролем. |
Ученики разрабатывают списки контрольных вопросов по всей ранее изученной теме. |
Повторяем с расширением. |
Ученики разрабатывают списки вопросов, ответы на которые позволят дополнить знания по всей ранее изученной теме. |
Своя опора. |
Ученик составляет опорный конспект всей ранее изученной темы. |
Свои примеры |
Ученики подготавливают свои примеры к изученному материалу. |
5.Контроль.
«Светофор» |
При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. |
Опрос по цепочке |
Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передаётся другому жестом учителя. Итак несколько раз до завершения ответа. |
Тихий опрос. |
Беседа с одним или нескольким и учениками происходит полушёпотом, остальные ученики выполняют другую работу. |
Программируемый опрос. |
Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложений. |
Взаимоопрос. |
Ученики опрашивают друг друга по базовым листам. |
6. Домашнее задание.
Три уровня домашнего задания. |
Учитель одновременно задаёт домашнее задание двух или трёх уровней. |
Задание массивом. |
Любой из уровней домашнего задания учитель может задавать массивом. |
Особое задание. |
Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания. ( Учитель всячески подчёркивает своё уважение к решению школьника воспользоваться таким правом) |
Творчество работает на будущее |
Ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. |
7. Конец урока
Опрос, итог.
Отсроченная отгадка
Обсуждаем домашнее задание |
В конце урока учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока.
Загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие
Учитель вместе с учащимися обсуждает вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплён?. |